Всем, кто умеет читать!

Прежде, чем приступать к обсуждению материалов проекта в блоге, рекомендуем Вам познакомиться с правилами ведения дискуссий и правилами работы в данном конкретном блоге. Вы сможете это сделать, если выберите тематику "Правила"

среда, 6 октября 2010 г.

Тенденции духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи в современных условиях

Обсуждаем авторские разработки, размещенные в разделе Тенденции духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи в современных условиях.

52 комментария:

Зюзина Н.О. комментирует...

----Комментарий на работу Мигель И.А. Холерики - группа риска. Работа носит исследовательский характер: выделена группа детей, которая нуждается в психолого-педагогической поддержке, определены рекомендации для педагогических работников по работе с данной категорией детей. Положительными моментами разработки является то, что автор подход к проблеме с точки зрения психолого-педагогического знания по данной проблематике, автор видет и выделяет актуальную проблему школы, которая нуждается в серьезном изучении и решении.Зюзина Н.О.

Зюзина Н.О. комментирует...

----Отзыв на Проект Мир красоты Прищенко Л.В.,Акимовой Е.С.Социализация детей подросткового возраста, особенно в условиях детского дома, непростая задача, так как эти дети изначально поставлены в такие условия, при которых их социализация затруднена. Поэтому идея данного проекта и его реализация через раскрытие и развитие творческих способностей детей, является интересной и заслуживает особого внимания. Зюзина Н.О.

Анонимный комментирует...

"Холерики – дети группы риска!?" (автор Миголь Антонина Алексеевна)
Действительно, между холериками и детьми риска нельзя поставить ни твёрдый "!", ни твёрдый "?". Мы знаем много знаменитостей, которые, будучи холериками,внесли огромный вклад для развития своей страны. Но когда в классе почти одни холерики, действительно, надо разработать школе программу работы с такими детьми. Если такая программа есть, то это замечательно. Ведь с такой проблемой можно справиться только сообща. Хотелось бы больше узнать, как это программа работает на практике. Больше конкретных примеров.

Анонимный комментирует...

"Проект программы духовно-нравственного воспитания младших школьников«ДОМ» (Дети, отец, мать)".(Екатерина Ивановна Маслова)

Замечательно, что в данной школе есть такой проект. Хочу заинтересовать наших педагогов Вашим проектом, подстроив его под условия нашей школы. У нас нет в селе храма, только в районе. Хотелось бы увидеть какие диагностические материалы Вы предлагали родителям, ученикам, педагогам. (Анищенко Людмила Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе, МОУ "Южно-Подольская СОШ" Черлакского муниципального района)

Анонимный комментирует...

Проект "Мир красоты" (Прищенко Людмила Владимировна)

Это замечательно, что у Вас в детском доме разработан такой проект. Мне кажется, что можно вручать подарки и детям других детских домов, приютов, детям-инвалидам, детским садам, которые находятся в ближайшем окружении. Дарить тепло своего сердца, частичку своей души - это великое дело! И тогда не надо писать количество поделок или открыток.
(Анищенко Дюдмила Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ "Южно-Подольская СОШ" Черлакского муниципального района)

Анонимный комментирует...

Программа воспитания "Лучик - лучший читатель книг". Автор: Терехова Марина Владимировна.

Программа очень интересная. Это замечательно, что есть такие дети, которым с ранних лет привита любовь к чтению прежде всего родителями. Я думаю, что подобную программу можно использовать и в других подобных учебных заведениях. Дальнейших творческих успехов автору программы! (Анищенко Людмила Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе, МОУ "Южно-Подольская СОШ" Черлакского муниципального района)

Анонимный комментирует...

Духовно-нравственное воспитание в условиях гражданского общества. Автор: Фоминская Елена Юрьевна.

Занятие "Зажги звезду добра!" просто чудо! Оно учит детей вере в себя, учит верить в добро и его совершать, знать, что добрым человеком быть очень хорошо. (Анищенко Людмила Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе "МОУ Южно-Подольская СОШ" Черлакского муниципального района, Омской области)

Анонимный комментирует...

Если в поселении родители и общественность едины в своих желаниях, да ещё есть православная церковь в селе, то очень даже возможно реализовать такой проект. Это просто замечательно! В программе предусмотрено многое: и выпуск газет, выпуск специальной литературы, использование телевидения и т.д. (Анищенко Людмила Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ "Южно_подольская СОШ" Черлакского муниципального района Омской области)

Анонимный комментирует...

Духовно-нравственное воспитание учащихся сельской школы. Автор: Косырева Наталья Михайловна.

Я тоже люблю проводить творческие уроки. Обычно это делаю на повторительно-обобщающих уроках. Дети любят заниматься творчеством. Только предварительно я обговариваю условия и критерии оценивания работ. Ребята любят такие уроки. (Анищенко Людмила Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ "Южно_подольская СОШ" Черлакского муниципального района Омской области)

Анонимный комментирует...

Образовательная программа "Мы вместе". Автор: Татьяна Ильинична Стасенко.

Подростки всегда ищут идеал для подражания. И не всегда этот идеал соответствует нравственным нормам. Сильно влияние кич культуры на молодёжь. И если есть дети, которым интересна судьба нашего Отечества и они небезразличны к судьбе своей страны, то эта программа им в этом поможет.
(Анищенко Людмила Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ "Южно_подольская СОШ" Черлакского муниципального района Омской области)

Екатерина Ивановна комментирует...

Данный проект доказывает особую значимость и актуальность духовно-нравственного воспитания детей. В процессе работы я познакомилась с богатым опытом работы коллег по духовно-нравственному воспитанию и образованию детей. Я смогла найти ответы на многие интересующие меня вопросы: как организовать воспитательную работу с «трудными» детьми (Буш Е.В.), как приобщить детей к традиционной народной культуре (Габрусевич Т.А., Порошин В.Н.), как эффективнее наладить сотрудничество с родителями в воспитании гражданственности и патриотизма (Артёмова Е.С., Долгушин В.А.)и др., подобрать богатый материал для проведения занятий с детьми и родителями (Артёмова Е.С.- проекты, Алейникова Л.Г., Сушко А.Б., Зюзина Н.О. - классные часы, Прохорова И.В.,Кушнерова Т.В., Акимова Е.С.- праздники и др.), узнать о технологиях, формах и методах работы коллег по данной проблеме. Уверена, что работа в рамках данного проекта помогла мне и моим коллегам не только узнать много нового и интересного, но и убедиться в том, что стремление к новациям оправдано, но необходимо возвращение к своим корням и возрождению абсолютных христианских ценностей, которые должны стать нормами нашей жизни.

Елена комментирует...

Прочитала работы, представленные в проекте. И поняла очень важную вещь- Россия богата людьми, а ещё богаче учителями, которые делают всё, чтобы не потерять интерес детей и взрослых к своей стране. Благодарю Вас! Артёмова Елена Сергеевна, учитель нач. классов МОУ Гимназия №43

elena комментирует...

здравствуйте, уважаемые коллеги. Как эксперт авторских разработок прошу вас присоединиться к обсуждению размещенных материалов, нам интересна ваша точка зрения, общественная экспертиза. Для участия в обсуждении еще раз ознакомьтесь с требованиями к структуре представления авторских разработок, по каждой форме. Ждем ваших высказываний, мнений.

elena комментирует...

Интересно получается, педагоги подают материалы на один конкурс, не удосуживаясь заменить название другого конкурса, в котором ранее участвовали. Уважаемые коллеги, а вы уверены, что формат одного конкурса соответствует формату телекоммуникационного проекта? Насколько вы хорошо познакомились со структурой материалов в данном проекте.

Виталий П комментирует...

В проекте «Мир красоты» (Руководители: Прищенко Л.В., Акимова Е.С., Кружаева А.И.)педагоги чётко определили цель проекта, указали задачи. Сроки реализации проекта расписаны по месяцам. Нам очень близко то, чем занимаются воспитатели: поделки к Рождеству, ярмарка-распродажа на «Проводах Русской зимы», выставка «Пасхальная карусель». Таким образом, педагоги инициируют детей к познанию народного творчества.
Порошин В.Н., Габрусевич Т.А. МОУ «Таскатлинская СОШ» с. Таскатлы Колосовского района Омской области.

Виталий П комментирует...

Воспитатель Акимова Е.С. Программа «Духовно-нравственные традиции русского народа» в пояснительной записке вскрывает проблему бездуховности воспитанников детского дома. Поэтому духовно-нравственное воспитание – одно из направлений воспитательной работы. Далее автор утверждает, что народная культура оказывает значительное влияние на духовное нравственное развитие личности. Такое утверждение нам импонирует. Обращение к законам православной культуры нас тоже радует и цель программы нам тоже близка: через приобщение к ценностям русской культуры, традициям русского народа формировать общую культуру воспитанников. Структура программы традиционна, что не умоляет её значимости. И тематическое планирование тоже имеет для нас практическую ценность.
Порошин В.Н., Габрусевич Т.А. МОУ «Таскатлинская СОШ» с. Таскатлы Колосовского района Омской области.

Виталий П комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Анонимный комментирует...

Большое спасибо авторам проекта за возможность не только поделиться опытом, но и поделиться материалами, обсудить разработки, внести интересные идеи.

Работы хорошие. Хотелось бы больше примеров увидеть. Больше практики.
(Анищенко Людмила Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ "Южно-Подольская СОШ" Черлакского района Омской области)

Анонимный комментирует...

"Внеклассное занятие "Как научить другого чувствовать" (автор: Велижанина Светлана Дмитриевна)

Такой факультативный курс применим и для 10 класса. Пример занятия очень интересный, увлекательный, открывает глаза на многие простые вещи. Подобные занятия просто необходимы для нашей молодёжи.(Анищенко Людмила Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе, МОУ "Южно-Подольская СОШ", Черлакского района Омской области)

Виталий П комментирует...

Анищенко Л.С. Социальный проект «Историко-краеведческая комната для всех». Гипотеза, выдвинутая педагогом, предполагает духовный рост обучающихся. Мы поддерживаем автора в этом предположении и согласны с тем, что духовное общение разных поколений несёт в себе большие возможности в воспитании детей. Вызвал интерес метод изучения направленности личности «Недописанный тезис». Нам понравились разделы краеведческого материала. В проекте указаны практические результаты работы, его цель достигнута.
Порошин В.Н., Габрусевич Т.А. МОУ «Таскатлинская СОШ» с. Таскатлы Колосовского района Омской области.

Виталий П комментирует...

Безделеева М.В. «Духовно-нравственное воспитание на традициях русской культуры». Педагог имеет большой опыт по духовно-нравственному воспитанию школьников на традициях русской культуры. Марина Владимировна обобщила и систематизировала свою практику по воспитанию детей. Считаем, что эта практика заслуживает отдельного изучения и распространения с позволения амтора.
Порошин В.Н. учитель математики и информатики, Габрусевич Т.А. учитель начальных классов МОУ «Таскатлинская СОШ» с. Таскатлы Колосовского района Омской области.

Виталий П комментирует...

В работе Артёмовой Е.С. «Роль семьи и школы в воспитании патриотизма и гражданственности обучающихся» привлекли наше внимание связь поколений, любовь к малой Родине, к своей стране. Автор обращается к программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 гг.». Елена Сергеевна делает акцент на семью, делится опытом работы в этом направлении. Много внимания уделено автором теме Великой Отечественной войны, показано значение работы по изучению своей малой Родины. И, конечно же, нам очень понравилось то, что обращается к народным традициям. Опыт работы интересен, заслуживает изучения и распространения.
Порошин В.Н. учитель математики и информатики, Габрусевич Т.А. учитель начальных классов МОУ «Таскатлинская СОШ» с. Таскатлы Колосовского района Омской области.

Виталий П комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Виталий П комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Виталий П комментирует...

Алейникова Л.Г. «Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе». Автор раскрывает возможности духовно-нравственного воспитания в урочной деятельности, показывает различные приёмы и методы.
Порошин В.Н. учитель математики и информатики, Габрусевич Т.А. учитель начальных классов МОУ «Таскатлинская СОШ» с. Таскатлы Колосовского района Омской области.

Виталий П комментирует...

Зюзина Н.О. Разработка внеклассного мероприятия «Откуда пришли наши имена» автор обратился к имени – очень важной составляющей жизни человека. Мероприятие интересное по содержанию, по форме проведения, соответствует возрасту детей.
Порошин В.Н. учитель математики и информатики, Габрусевич Т.А. учитель начальных классов МОУ «Таскатлинская СОШ» с. Таскатлы Колосовского района Омской области.

Виталий П комментирует...

Гоголева О.М. Разработка воспитательного занятия «Путешествие по Омскому Прииртышью». Вместе с автором мы побывали в интересных, загадочных местах Омского Прииртышья. Это увлекательно не только для детей, но и для взрослых.
Порошин В.Н. учитель математики и информатики, Габрусевич Т.А. учитель начальных классов МОУ «Таскатлинская СОШ» с. Таскатлы Колосовского района Омской области.

Виталий П комментирует...

Орищенко Л.Ю. Бевзо Т.Н. Социальный проект «Сотрудничество субъектов воспитания в сфере духовно-нравственного просвещения молодёжи». Авторы поднимают очень актуальную проблему - как уберечь нашу молодёжь от бездуховности? Цель проекта благородна и обнадёживающая. Авторы вышли за пределы образовательного учреждения и пытаются координировать усилия трёх организаций по вопросам духовно-нравственного воспитания.
Порошин В.Н. учитель математики и информатики, Габрусевич Т.А. учитель начальных классов МОУ «Таскатлинская СОШ» с. Таскатлы Колосовского района Омской области.

Виталий П комментирует...

Кушнерёва Т.В. Ярмарка. Праздник. Разработка праздника интересна руководителям фольклорных кружков, классным руководителям. Содержание праздника соответствует заявленной цели.
Порошин В.Н. учитель математики и информатики, Габрусевич Т.А. учитель начальных классов МОУ «Таскатлинская СОШ» с. Таскатлы Колосовского района Омской области.

Косарева Наталья Михайловна комментирует...

Комментарий на работу Фоминской Е.Ю.-«Духовно-нравственное воспитание в условиях гражданского общества» -работа проделана большая, освещены вопросы и направления духовно-нравственного воспитания и как закрепление её в приложении представлена разработка посвященная воспитанию доброты у школьников. А её сейчас так не хватает в общении подростков друг с другом, да и с другими из их окружения.
Косарева Н.М. учитель биологии МОУ «Медвежинская СОШ», Исилькульский район.

Косарева Наталья Михайловна комментирует...

Комментарий на работу Стасенко Т.И- «Мы – вместе»- программа большая, насыщенная, -дай бог воплотить её в жизнь. Может она поможет, кому то стать человеком и быть счастливым в этом мире.
Косарева Н.М. учитель биологии МОУ «Медвежинская СОШ», Исилькульский район.

Косарева Наталья Михайловна комментирует...

Комментарий на разработку праздника Кушнеровой Т.В. «Ярмарка»- разработка старинного русского праздника позволяет детям окунуться в мир старины, русских традиций, массовых гуляний. Приобщает их к своим корням, заставляет задуматься над современными традициями и современными праздниками. Сравнить их и сделать свой выбор в пользу русских традиций
Косарева Н.М. учитель биологии МОУ «Медвежинская СОШ», Исилькульский район.

Косарева Наталья Михайловна комментирует...

Комментарий на работу Пономаренко Т.Л.- «Приобщение к здоровому и культурному образу жизни с помощью социальной рекламы» - проект хорош уже тем, что заставляет задуматься и сделать выбор в пользу здорового образа жизни. Вот если бы еще увидеть его результаты…. Но даже если он спасет душу, а может и жизнь хоть одного ребенка- значит вы своей цели достигли
Косарева Н.М. учитель биологии МОУ «Медвежинская СОШ», Исилькульский район.

Косарева Наталья Михайловна комментирует...

Комментарий на работу Мининой И.В. – «Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир» -да, конечно закладка фундамента в формировании духовно-нравственных качеств начинается именно в младшем возрасте, и ваша работа является доказательством этого. Кроме того, она показывает, как это надо делать, и по каким ступеням шагать.
Косарева Н.М. учитель биологии МОУ «Медвежинская СОШ», Исилькульский район.

Косарева Наталья Михайловна комментирует...

Комментарий на работу Исаченко Н.В.- «Путь к себе»- программа безусловно заслуживает досконального изучения, а затем и применения, так как она развивает, воспитывает, приобщает и формирует духовную и нравственную сторону подрастающего поколения…
Косарева Н.М. учитель биологии МОУ «Медвежинская СОШ», Исилькульский район

Косарева Наталья Михайловна комментирует...

Комментарий на работу Коврижных И.В.- «Непрерывное образование в системе «колледж – ВУЗ» - проект безусловно хорош, но он приемлем лишь для города, а вот детям села он практически недоступен.
Косарева Н.М. учитель биологии МОУ «Медвежинская СОШ», Исилькульский район.

Косарева Наталья Михайловна комментирует...

Комментарий на работу Дебровой З. А и Козловой М.Л.- «Формирование патриотизма как составляющей духовности в процессе работы над
телекоммуникационными проектами по истории России» - патриотическое воспитание должно быть обязательным при воспитании подрастающего поколения. Нация, не помнящая свою историю, изживает сама себя. А в вашем проекте такой интересный материал используется, раскрываются судьбы людей времен ВОв – это впечатляет.
Косарева Н.М. учитель биологии МОУ «Медвежинская СОШ», Исилькульский район.

Виталий П комментирует...

Долгушин В.А. Воспитание патриотизма и гражданственности у учащихся в историко-краеведческой деятельности.
Автор обеспокоен разрушением традиционных ценностей народной жизни, обесцениванием идей патриотизма. «Привязывая» исторический материал к своей местности, повышает интерес детей к изучению истории. Педагог небезразличен к судьбе своего края, аргументировано показывает значение школьного краеведения, подробно описывает технологию опыта, приводит личные наблюдения. Учитель указывает критерии эффективности изучения краеведческого материала. Создание школьного музея, экскурсии по родному краю – всё это делает практику успешной. Урок-презентация «Великая Отечественная война: вклад омичей в Победу над фашизмом» - доказательство тому.
Порошин Виталий Николаевич, учитель математики и информатики, Габрусевич Тамара Александровна, учитель начальных классов, МОУ «Таскатлинская СОШ» с. Таскатлы Колосовского района Омской области.

Виталий П комментирует...

Стасенко Т.И. Образовательная программа «Мы вместе».
Содержательный блок программы представлен четырьмя разделами: великая Русская культура – достояние всей россиян, духовно-нравственная культура, нравственные критерии, православие как основа русской духовности, Светочи Руси, памятники истории и духовной культуры, православные храмы Омского Прииртышья. Особое внимание автор уделяет учебно-исследовательской деятельности. Татьяна Ильинична выводит идеал для подражания – это наши национальные герои: Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Константин Ушинский и др. Мы впервые увидели и услышали то, что хотели увидеть и услышать всегда - носителей идеалов, закреплённых в вашем документе. К программе прилагается календарно-тематическое планирование. Представлены результативность программы, разработаны критерии, указаны социальные партнёры. Приведены основные понятия, используемые в программе, дано их определение. Считаем эту программу действенной, эффективной, после знакомства с нею захотелось по ней работать. Спасибо автору.
Порошин Виталий Николаевич, учитель математики и информатики, Габрусевич Тамара Александровна, учитель начальных классов, МОУ «Таскатлинская СОШ» с. Таскатлы Колосовского района Омской области.

Виталий П комментирует...

Никульская Ольга. Возвращение к духовным истокам через уроки и внеклассную работу по православию.
Автор представляет формы и методы по православию, показывает, что такие уроки – прочная основа духовной высоты личности. Делает акцент на следующие формы работы: экскурсии в природу, в храмы, проведение православных праздников, урок-игра при знакомстве с фольклором, уроки-конкурсы, диспуты. Описана внеклассная деятельность по православию.
Порошин Виталий Николаевич, учитель математики и информатики, Габрусевич Тамара Александровна, учитель начальных классов, МОУ «Таскатлинская СОШ» с. Таскатлы Колосовского района Омской области.

Виталий П комментирует...

Стасенко Т.И. Образовательная программа «Мы вместе».
Содержательный блок программы представлен четырьмя разделами: великая Русская культура – достояние всей россиян, духовно-нравственная культура, нравственные критерии, православие как основа русской духовности, Светочи Руси, памятники истории и духовной культуры, православные храмы Омского Прииртышья. Особое внимание автор уделяет учебно-исследовательской деятельности. Татьяна Ильинична выводит идеал для подражания – это наши национальные герои: Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Константин Ушинский и др. Мы впервые увидели и услышали то, что хотели увидеть и услышать всегда - носителей идеалов, закреплённых в вашем документе. К программе прилагается календарно-тематическое планирование. Представлены результативность программы, разработаны критерии, указаны социальные партнёры. Приведены основные понятия, используемые в программе, дано их определение. Считаем эту программу действенной, эффективной, после знакомства с нею захотелось по ней работать. Спасибо автору.
Порошин Виталий Николаевич, учитель математики и информатики, Габрусевич Тамара Александровна, учитель начальных классов, МОУ «Таскатлинская СОШ» с. Таскатлы Колосовского района Омской области.

Анонимный комментирует...

"Ярмарка" (автор: Кушнерова Татьяна Владимировна)
А я бы сказала, что не только соответствует, но и говорит о духовно-нравственном воспитании детей. Можно такую ярмарку провести и у средних классов, конечно немного изменив. (Анищенко Людмила Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе, МОУ "Южно-Подольская СОШ" Черлакского района, Омской области)

Екатерина Ивановна комментирует...

Уважаемая Людмила Сергеевна, мне приятно, что Вы отметили мой проект программы духовно-нравственного воспитания младших школьников «ДОМ». Отвечаю на Ваш вопрос "какие диагностические материалы Вы предлагали родителям, ученикам, педагогам".
В своей работе по диагностике я пользовалась Большой энциклопедией психологических тестов. Автор-составитель А.Карелин. М.: Эксмо, 2007. Из первой части второй главы я работала с диагностическими материалами: «Исследование мотивационной сферы и направленности личности». Я использовала шкалу оценки потребности в достижении, шкалу оценки мотивации одобрения, методику незаконченных предложений, методику ценностных ориентаций и др. Из второй части я использовала материал пятой главы. Также я пользовалась диагностическим материалом из других частей книги. Их в энциклопедии четыре. Кроме того, я ещё брала тесты и анкеты для родителей из книги Л.И.Саляховой «Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы». Возможно, Вы подберёте какие-то другие методики или будете пользоваться теми, что и я. Если всё-таки получится, что Ваши коллеги захотят работать по данному проекту, то мне бы хотелось знать, как у Вас получается. Возможно, в дальнейшем мы могли бы не просто делиться опытом, но и сотрудничать, решая общие вопросы. Успехов!

Маслова Екатерина Ивановна, учитель начальных классов, МОУ Большеуковская СОШ, Большеуковского района, Омской области.

Екатерина Ивановна комментирует...

Уважаемая Людмила Сергеевна, мне приятно, что Вы отметили мой проект программы духовно-нравственного воспитания младших школьников «ДОМ». Отвечаю на Ваш вопрос "какие диагностические материалы Вы предлагали родителям, ученикам, педагогам".
В своей работе по диагностике я пользовалась Большой энциклопедией психологических тестов. Автор-составитель А.Карелин. М.: Эксмо, 2007. Из первой части второй главы я работала с диагностическими материалами: «Исследование мотивационной сферы и направленности личности». Я использовала шкалу оценки потребности в достижении, шкалу оценки мотивации одобрения, методику незаконченных предложений, методику ценностных ориентаций и др. Из второй части я использовала материал пятой главы. Также я пользовалась диагностическим материалом из других частей книги. Их в энциклопедии четыре. Кроме того, я ещё брала тесты и анкеты для родителей из книги Л.И.Саляховой «Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы». Возможно, Вы подберёте какие-то другие методики или будете пользоваться теми, что и я. Если всё-таки получится, что Ваши коллеги захотят работать по данному проекту, то мне бы хотелось знать, как у Вас получается. Возможно, в дальнейшем мы могли бы не просто делиться опытом, но и сотрудничать, решая общие вопросы. Успехов!

Маслова Екатерина Ивановна, учитель начальных классов, МОУ Большеуковская СОШ, Большеуковского района, Омской области.

Валерий Долгушин комментирует...

Процесс сотворчества учителя и учащихся так необходим нам сегодня, и он становится одним из основополагающих в профессиональной деятельности.
Читая материалы, представленные в проекте, увидел как много в Омском крае педагогов, которые не учат ребенка жить, а чувствуют жизнь ребенка как свою и тактично помогают его внутреннему духовному росту.
Дальнейших Всем творческих успехов!

Елена комментирует...

Как учителю начальных классов хочется отметить следующие работы, которые хотелось бы использовать в своей практике:1. работа Тереховой Марины Владимировны с интересной программой "Лучик"- привлечение детей и родителей к совместному чтению книг; 2.работа Безделовой Марины Владимировны по воспитанию на традициях русского народа; 3. работа Родиной Натальи и Носик Екатерины "Песни, опалённые войной"- заслуживает уважения;4.работа Прохоровой Инны Владимировны по масленице. Большое спасибо коллегам за возможность применить их опыт в своей работе

Наталья комментирует...

Присоединяюсь к словам благодарности коллег авторам данного проекта за возможность за короткий отрезок времени познакомиться с таким разнообразным материалом. Все работы без исключения могут быть полезны для дальнейшей деятельности: одни интересны формой, другие оригинальным решением. Особенно хотелось бы отметить работу Садовской Г.Ф. об использовании краеведческого материала на уроках математики. Еще раз большое спасибо авторам проекта!
Мироненко Наталья Георгиевна, учитель иностранных языков, МОУ "Русскополянская СОШ №2", р.п. Русская Поляна

Евгения комментирует...

Спасибо всем участникам за смелые и интересные идеи. Буш Евгения Васильевна МОУ " Большереченская СОШ №1"

Ольга Петровна Никулинская комментирует...

Несомненно, все работы участников конкурса очень актуальны и выполняют огромную воспитательную функцию в работе с обучающимися. Однако, хочется особо выделить следующие работы: Анищенко Л. С.,Артёмовой Е.С., Безделевой М. В. Очень понравилась литературно-музыкальная разработка "Отчего так в Росси берёзы шумят?"Казанцевой Н. Н.

Буш Евгения Васильевна комментирует...

Уважаемая Екатерина Ивановна (программа «ДОМ»), мне приятно, что вы отметили мой опыт работы по программе «Самые уязвимые…». В свою очередь, хочется отметить, что, действительно, систему работы по воспитанию духовно-нравственных ценностей необходимо строить на тесном взаимодействии семьи (семейных святынь, реликвий, традиций и ценностей), школы и общественности. Убедилась в этом на личном опыте, поскольку только жертвенная родительская Любовь и ответственность способны возродить (как рождаются дети) все нравственные корни, в том числе и семейные, потребность в здоровом образе жизни, патриотизм и гражданственность. Очень точно и лаконично подобрано название программы, что сразу же заинтересовывает. Большое спасибо за возможность увидеть и познакомиться с вашим опытом работы.Буш Евгения Васильевна МОУ "Большереченская СОШ №1"

Галина Садовская комментирует...

Садовская Г.Ф. Социальный проект «Историко -краеведческая комната для всех» Южно- Подольской средней общеобразовательной школы (руководитель Анищенко Людмила Сергеевна) действительно способен повысить интерес к истории родного края, т.к. реализуется самими учащимися, включает изучение литературы, сбор и систематизацию материалов и многое другое. Результат работы – это музейная комната, ученики гордятся её созданием.

Виталий П комментирует...

Уважаемые авторы проекта и коллеги, наша работа "Приобщение детей к традициям народной культуры как источник формирования у них нравственных ценностей" теперь доступна для просмотра. Приносим извинение за причинённые неудобства.
Порошин Виталий Николаевич МОУ "Таскатлинская СОШ"