Всем, кто умеет читать!

Прежде, чем приступать к обсуждению материалов проекта в блоге, рекомендуем Вам познакомиться с правилами ведения дискуссий и правилами работы в данном конкретном блоге. Вы сможете это сделать, если выберите тематику "Правила"

среда, 6 октября 2010 г.

Воспитательная система образовательного учреждения различных видов и типов как механизм инноваций в образовании

Обсуждаем авторские разработки, размещенные в разделе  Воспитательная система образовательного учреждения различных видов и типов как механизм инноваций в образовании.

13 комментариев:

elena комментирует...

здравствуйте, уважаемые коллеги. Как эксперт авторских разработок прошу вас присоединиться к обсуждению размещенных материалов, нам интересна ваша точка зрения, общественная экспертиза. Для участия в обсуждении еще раз ознакомьтесь с требованиями к структуре представления авторских разработок, по каждой форме. Ждем ваших высказываний, мнений.

elena комментирует...

Интересно получается, педагоги подают материалы на один конкурс, не удосуживаясь заменить название другого конкурса, в котором ранее участвовали. Уважаемые коллеги, а вы уверены, что формат одного конкурса соответствует формату телекоммуникационного проекта? Насколько вы хорошо познакомились со структурой материалов в данном проекте.

elena комментирует...

Коллеги, здравствуйте. Очень хорошо, что вы проявляете активность в обсуждении размещенных материалов, но хотела бы обратить ваше внимание не только на содержание, но и на формат, который был задан телекоммуникационным проектом. Есть ли там такие форматы как программа, сценарий празника? Я понимаю это интересно, но как же условия проекта?

Игнатьева Н.М. комментирует...

---- "Цикл тренингов Учимся разрешать конфликты" (Сырман Евгения Алексеевна)

Замечательные тренинги для данного возраста. Хотелось что-нибудь подобное ещё увидеть.(Игнатьева Нина Михайловна, заместитель директора по учебной работе, МОУ "Южно-Подольская СОШ" Черлакского района)

Игнатьева Н.М. комментирует...

---- "Программа развития классного коллектива "В дружбе сила" (автор: Коваленко Ирина Павловна)

Программа замечательная! Но хотелось бы , чтобы она была расписана по годам, тогда можно более чётко проследить работу над развитием коллектива.(Игнатьева Нина Михайловна, заместитель директора по учебной работе, МОУ "Южно-Подольская СОШ" Черлакского района)

Елена Владимировна комментирует...

Уважаемая, Миронова Оксана Алексеевна!
Спасибо за возможность познакомиться с Вашими разработками. Внеклассное занятие по теме "Экстремальные ситуации" очень актуально. Интересна форма проведения, а главное занятие методически продуманное. Большой плюс - презентационное сопровождение.
С уважением, Митрясова Е.В.

Елена Владимировна комментирует...

Уважаемые коллеги!
Сейчас в центре внимания духовно-нравственное развитие и воспитание. Поэтому меня очень заинтересовал материал Гармс Елены Анатольевны. А именно внеклассное мероприятие -игра"Поле чудес". Игра создает условия для развития нравственных и личных качеств ребят, через разные виды деятельности.
С уважением, Митрясова Е.В.

Наталья Санфиевна комментирует...

Основной целью проекта «Организация воспитания детей и молодежи в современных условиях» является выявление и рекламирование лучшего воспитательного опыта в нашем регионе. И мы, действительно, увидели здесь немало замечательных разработок. То, что координаторы проекта отмечают как недостаток - несоблюдение формата, обернулось для нас, участников, уникальной возможностью познакомиться с «оригиналами» документов, разработанных в данных воспитательных методиках. И то, что некоторые работы уже были представлены в других мероприятиях, тоже не страшно. Этому меня научили мои ребята. Как правило, мы с ними работаем над проектом по духовно-нравственной культуре весь учебный год. И за это время показываем то, чего добились, на нескольких мероприятиях: фестивале «Держава», Ефремовских чтениях, на встрече православной молодежи, Этических чтениях и т.д. Долгое время я считала, что не слишком корректно с одной работой заявляться несколько раз. Но, оказалось, что школьникам это нравится. Они мне объяснили, что везде их по-разному воспринимают, дают возможность взглянуть на себя другими глазами, и их это обогащает.
В данном проекте большинство работ созданы скорее для использования в воспитательном процессе или в результате его обобщения, а не специально для данного проекта. Это доказывает их действенность, поэтому позиция авторов работ вызывает уважение.

Михайлов Женя комментирует...

Воспитательный потенциал урока как ведущий фактор создания воспитательной системы в школе. Игнатьева Н.М.

Проблематика проекта не в полной мере коррелирует с заявленной темой, рассматривая с одной стороны - воспитательный потенциал урока, с другой – воспитательную систему образовательного учреждения, и в третьих, как мне показалось, осуществляя поиск путей оптимальных организационно-управленческих механизмов развития воспитательных функций процесса обучения. Мне же хочется сказать лишь о том заделе, который касается выявления потенциала урока. Это очень важно. Потому что урок - место, где зарождаются возможности усвоения учащимся нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному, в поступках, в сделанном выборе. Автор приводит ряд интересных способов, способных усилить в уроке «человекообразующую функцию», установить особые нормы общения. Возможно, кроме названного, потенциал урока значительно будет усилен методами и приемами ситуационного подхода, связанного с проектированием способов решения конкретных ситуаций. По моему, было интересно представить взаимосвязь содержания образования, способов организации (в т.ч. используемых ситуаций) и полученного опыта учащихся (личностного результата). Михайлова Валерия Евгеньевна, ст. методист, ФГОУ СПО «Омский автотранспортный колледж», г. Омск

Михайлов Женя комментирует...

Управление развитием нравственно - этической культуры в общеобразовательной школе. Санникова Л.А.

Аргументы в пользу такого проекта не нуждаются в особом представлении. Название и содержание ясным и понятным текстом объясняют в чем суть проекта, как он реализован, что является механизмами. Крайне симпатичный проект. Немного смутило обилие понятий «этическая культура», «нравственная, этическая культура», «этические ценности», «образовательное пространство для саморазвития», «система ценностей», «технология развития мотивационных основ самоорганизации», нуждающихся, на мой взгляд, в ссылках на конкретных ученых, дающих таким понятиям авторскую трактовку. Михайлова Валерия Евгеньевна, ст. методист, ФГОУ СПО «Омский автотранспортный колледж», г. Омск.

Людмила Александровна Груманцева комментирует...

Добрый день, Елена Константиновна ( Тюкалинский лицей)
очень хотелось бы познакомиться с программой эстетического воспитания вашего кружка, по одной разработке трудно судить о системе работы по данной проблеме в образовательном учреждении.
Спасибо! С уважением Груманцева Л.А. Зам.директора по НМР МОУ "Гимназия г. Тюкалинска"

Ирина Бабарыкина комментирует...

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема данного телекоммуникационного проекта очень актуальна, т.к. воспитание сегодня стало одним из основных направлений обсуждения в обществе. Проблема заключается в том, что необходимо найти оптимальные подходы и механизмы организации деятельности в области воспитания юных граждан, способных обеспечить дальнейшее развитие экономики и культуры, раскрыть весь потенциал собственных способностей. По тематике проекта представлено много интересных авторских разработок:как проекты и программы, предназначенные для воспитательной работы педагогов с отдельными детскими коллективами (Хоменко С.Ю., Альберг Л.В., Терехов С.А.), так и проекты воспитательных систем учреждений в целом (Толстокорова Т.И., Голубенко Т.Н., Сидоренко Т.Г., Кох Г.П.). Работа в рамках данного проекта позволит мне применить полученные знания для решения проблем организации деятельности в области воспитания детей.С уважением, Бабарыкина И.В.

Ирина Бабарыкина комментирует...

"Социальное партнёрство как ресурс гражданско-патриотического воспитания молодёжи" Кох Г.П.
Из авторских материалов хочется отметить данный социально-педагогический проект.В настоящее время проблема гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи очень актуальна.Автор предлагает её решение через развитие социального взаимодействия. В проекте раскрыта актуальность, поставлены цели и задачи, подробно описаны этапы и сроки реализации,критерии оценки эффективности проекта, учтены интересы социальных партнёров.Заинтересовало подробное описание практического этапа. Интересны формы привлечения социальных партнёров и взаимодействие с ними, которые можно использовать для решения воспитательных задач не только в учреждении среднего профессионального образования, но и у нас, в дополнительном образовании.